- Дизельные двигатели 3Д6, 3Д6С2 предназначены для установки на суда речного и морского флота различного назначения в качестве главных судовых дизелей, работающих на гребной винт. - Двигатели 3Д6 и 3Д6С2 высокооборотные, четырехтактные с непосредственным впрыском топлива. Шести цилиндровые с рядным расположением цилиндров.
- Система охлаждения - жидкостная, циркуляционная, двухконтурная, с отдельно расположенными водо-водяным и водо-масляным охладителями и терморегуляторами. Для прокачки воды по внешнему контуру системы охлаждения на дизелях установлен насос забортной воды.
- Система смазки - циркуляционная, под давлением с ″сухим″ картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. - Дизели 3Д6 и 3Д6С2 оборудован реверс-редуктором, состоящим из редуктора и гидроуправляемой многодисковой муфты сцепления, предназначенной для соединения и разобщения вала гребного винта с коленчатым валом, а также изменения направления вращения гребного винта судна.
- Выпускаются несколько моделей каждого дизеля, отличающиеся направлением вращения выходного вала реверс-редуктора: правого вращения (по часовой стрелке) и левого вращения (против часовой стрелки), смотря со стороны реверс-редуктора, а также редукцией не передний и задний ход: - для дизелей типа 3Д6С2, 3Д6С, - 1:2,04 или 1:2,95 на передний ход и 1:2,18 на задний ход. В обоснованных случаях дизели 3Д6С2 с редукцией 1:2,95 на передний ход могут выпускаться с редукцией на задний ход 1:2,61.
- По желанию потребителя дизели могут быть оборудованы дополнительным валом отбора мощности до 30 л.с.
- Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизели оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
- Управление дизелями и контроль за работой может осуществляться со щитка управления непосредственно на дизеле или с пульта управления , расположенного в рубке судна.
- Главные судовые двигатели 3Д6 и 3Д6С2 выпускаемые ОАО ″Барнаултрансмаш″ удовлетворяют требованиям Правил Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. Основные технические характеристики: Дизельный двигатель 3Д6С2 3Д6С Полная мощность дизеля, л.с. - на переднем ходу, л.с. 150 150 - на заднем ходу, л.с. 135 135 Частота вращения дизеля полной мощности, об/мин: 1500 1500 Удельный расход топлива при полной мощности, г/л.с.ч. 165+8 174+9 Удельный расход масла на угар, г/л.с.ч. 1,2...1,5 1,2...1,5