Яхта проекта Navigator 115 Sail Technology была спроектирована для технологического рывка в области парусных яхт, значительно поднять комфорт, автоматизировать и упростить эксплуатацию парусных яхт. Яхта разработана с уникальной системой параллельных парусов и дугообразных мачт, с новым подходом к гидродинамике и пропорциям, что позволяет значительно поднять скоростные характеристики, эффективность, комфорт и мореходность парусных яхт. Совокупность изменений позволяет выйти на совершенно новый технологический уровень эксплуатации. Данный проект кардинально превосходит по своим возможностям и характеристикам существующие парусные яхты.
На яхте применена принципиально новая система параллельных парусов и дугообразных мачт. Высокая эффективность параллельно-стоящих парусов основана на эффекте увеличения давления воздуха и скорости воздушного потока протекающего между параллельно стоящими парусами, как в аэродинамической трубе, также высокий эффект дает практически в два раза увеличенная площадь парусов. Все это позволяет идти с хорошей скоростью и сохранять хорошую управляемость даже в слабый ветер и при волнении.
В яхте применена совершенно новая гидродинамика корпуса позволяющая, увеличить ширину корпуса яхты без потери скоростных ее характеристик. Внутренний объём яхты на 5-15:% % больше, если сравнивать с аналогичными по длине парусными яхтами. Ширина дает не только дополнительный внутренний объём и больше комфорта в интерьерном и палубном пространстве, но и большую остойчивость яхты. Основания дугообразных мачт находятся не по центу как у классических яхт, а расставлены ближе к бортам, это позволяют иметь больше свободного пространства на палубе и в интерьере. Это дает возможность планировать внутреннее и внешнее пространство без дополнительных ограничений.
Увеличенная в два раза площадь парусности не поднимает центр парусности это дает умеренный мостовой габарит и положительно влияет на разрисовку и стабилизацию яхты . Дугообразные мачты имеют большую прочность в сравнении с классическими мачтами за счет своей конструкции. Эффективность параллельно-стоящих парусов позволяет увеличить скоростные показатели яхты без применения дорогих технологий для облегчения яхты, позволяя яхте достигать высоких скоростей имея стальной корпус и приличное водоизмещение тем самым поднимая комфорт и мореходность яхты.
Данная система парусов позволяет максимально автоматизировать управление парусами, это позволяет управлять всеми парусами из рубки одним шкипером, одним нажатием. Дальнейшие исследования позволят применить полностью компьютеризированную и автоматизированную систему управлением парусами. Компьютер будет обрабатывать данные о направлении и скорости ветра, данные по колебанию и крену яхты, направления движения, GPS данные, данные от радара, прогноз погоды и по этим данным составлять оптимальный маршрут. Компьютер в полностью автоматическом режиме сможет управлять парусами практически по всему маршруту движения.
Постановка и уборка парусов осуществляется нажатием кнопок «свернуть»-«развернуть» либо в автоматическом режиме по команде компьютера. Каждый парус можно отдельно ставить и убирать или одной кнопкой – все свернуть или развернуть, либо по программе ставить или убирать в различных комбинациях. Каждый парус управляется своим шкотом и лебедкой. Все это дает возможность гибкой и эффективной настройки парусов для любых погодных условий и в любом направлении и силе ветра. Применение автоматизации дает возможность обходится минимальным экипажем, интенсивно двигаться на парусах с высокой средней скоростью, без высокой, утомляемостью экипажа.