Крупный яхтенный брокер
Продажа катеров, яхт, моторных лодок:
Моторные яхтыПарусные яхтыКатераЛодкиГидроциклыЛодочные моторы и двигателиТрейлеры и прицепыКоммерческие суда
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Это предложение помечено как ПРОДАННОЕ
Оно оставлено в нашей базе без контактов для ориентации по ценам.
Цена: 70 000 000 руб, цена сильно зависит от тех задания ( ~707 714 евро , ~756 675 $ )
Местонахождение: Санкт-Петербург
Характеристики:
Длина:15 м
Вес:4000 кг
Двигатель:2 (дизель)
Дополнительная информация:
Модульная грузовая платформа на воздушной подушке, предназначена для перевозки по любым поверхностям разного типа грузов и выполнения разного вида задач, как коммерческих так и спасительно-медицинских
Производство этой модульной грузовой платформы на воздушной подушке только под заказ, под подробное техзадание

Амфибийное поисково-спасательное судно на воздушной подушке типа «СНВП ГР-23» (в дальнейшем – грузовая платформа на воздушной подушке) предназначено для:

- поисково-спасательных работ и патрулирования на реках, озерах, водохранилищах и прибрежных зонах морей с удалением от берега до 3 км.

- тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах, а также для проведения аварийно-спасательных работ;

- доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Район и условия эксплуатации.

Условия эксплуатации грузовой платформы на воздушной подушке:

на водной поверхности;

на мелководье, с выходом на не затесненные участки ровного берега;

- по заснеженной поверхности водоемов;

- на твердом льду;

- на ледяной шуге и плавающем льду с ограничением времени непрерывного движения, накладываемым обледенением;

на болотистой поверхности и в зарослях камыша с высотой не препятствующей обзору для вождения.

Эксплуатация разрешается при температуре наружного воздуха от минус 45º С до плюс 35ºС и максимальной скорости ветра до 15 м/с в любое время года в светлое время суток.

Грузовая платформа на воздушной подушке при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться в светлое время суток на акваториях, при волнении не более 1,2 м 1% обеспеченности. Движение катера разрешается при указанной волне как в режиме на воздушной подушке, так и в водоизмещающем режиме.

При движении по льду или заснеженной поверхности эксплуатация разрешается на всех водоемах. Разрешается эксплуатация по любой другой ровной твердой поверхности, по предельному мелководью и заболоченной поверхности.

Обеспечение безопасной эксплуатации в условиях по п.1.1.2.4. лежит на эксплуатирующей организации и капитане грузовой платформы на воздушной подушке. Эксплуатирующая организация должна наладить радио или телефонную связь на всем протяжении маршрута, обеспечить возможность оказания помощи экипажу дублирующим транспортным средством, обеспечить теплой одеждой, аварийным запасом питания, средствами подогрева пищи.



Архитектурно-конструктивный тип

Грузовая платформа на воздушной подушке с двухъярусным гибким ограждением по всему периметру, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центробежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изменяемого шага в аэродинамических насадках, с кормовым расположением моторного отсека, с упрощенными формами корпуса, с семью водонепроницаемыми переборками.



Класс и соответствия првилам.

1.1.4.1. Ховеркрафт разработан на класс «*Р1.2/1.2 СВП» Российского Речного Регистра с высотой волны 1,2 метра 1% обеспеченности.

Условия постройки и сдачи

Грузовая платформа на воздушной подушке строится в соответствии со спецификацией (техническим паспортом).

При поставке грузовая платформа на воздушной подушке снабжается эксплуатационной документацией.

Основные характеристики

Главные размерения:

Наименование характеристики

Ед. изм.

Численное значение

Главные размерения с навесными жесткими конструкциями:

Ширина с бортовыми навесными секциями

Высота на твердой поверхностью с мачтой






м

м

м






11,7

4,3

3,2

2


Размеры по водонепроницаемому корпусу:

Длина корпуса

Ширина корпуса

Высота борта




м

м

м




11,7

1,9

0,75



Размерения салона (внутренние), не включая пост управления:

1

2

3

4


Длина (L)

Ширина (B)

Высота от настила (H)

Объем (L x B x H)


м

м

м

куб.м.


3,5

1,8

1,8

11,3



Размерения поста управления:

1

2

3

4


Длина (L)

Ширина (B)

Высота от настила (H)

Объем (L x B x H)


м

м

м

куб.м.


1,7

1,8

1,4

4,3



Размерения грузового отсека (внутренние), не включая функциональные модули:

1

2

3

4


Длина (L)

Ширина (B)

Высота от набора (H)

Объем (L x B x H)


м

м

м

куб.м.


2,1

1,8

0,68

2,57



Размерения (внешние) функциональных модулей:

1

2

3

4


Длина (L)

Ширина (B)

Высота (H)

Объем (L x B x H)


м

м

м

куб.м.


2,0

1,9

1,2

4,56





Водоизмещение, осадка судна в воде плотностью 1,0 т/м3, валовая вместимость:



Вид водоизмещения


Водоизмещение, т


Осадка на миделе, м

Порожнем


3,42


0,18

Экипаж и 10% топлива


3,78


0,20

С полным количеством пассажиров, с грузом, с полными запасами


5,77


0,30

Валовая вместимость в регистровых тоннах - 12 р.т.

Назначенный надводный борт – 0,45 м.

Автономность

Автономность плавания по запасам топлива, при использовании топлива из основных топливных баков, при работе двигателей на эксплуатационном режиме составит 10-15 часов.

Дальность плавания

Дальность плавания зависит от ветроволновых условий и определяется капитаном расчетным методом.

Эксплуатационный расход топлива при движении по воде около до 36 л/ч.

Полезная нагрузка

Максимальная.

Полезная нагрузка с полным количеством людей и с полными запасами топлива составит – 2180 кг.

Состав полезной нагрузки:

Наименование


Масса, кг

Топливо


340

Экипаж (1 чел.)


80

Пассажиры (10 человек)


800

Перевозимый груз


960

ИТОГО


2180



Водитель и 10% топлива.

Наименование


Масса, кг

Топливо


35

Экипаж


80

ИТОГО


115



Эксплуатационная (средняя).

Средняя полезная нагрузка составит – 765 кг.

Наименование


Масса, кг

Топливо


170

Экипаж


80

Пассажиры (5 человек)


400

Перевозимый груз


440

ИТОГО


520



Перевозка грузов и функциональных модулей.

Грузы и оборудование перевозятся в салоне грузовой платформы на воздушной подушке, багажных контейнерах и грузовых отсеках. Специальные функциональные модули размещаются на грузовой палубе. Грузовая палуба может быть использована для перевозки другого оборудования: снегоходов, катеров, больших ящиков, цистерн. Перевозка грузов и модулей выполняется в количестве, не превышающем максимальную полезную нагрузку (включая экипаж, топливо и пассажиров).

Расположение грузов, пассажиров и модулей определяется капитаном так, чтобы ходовой дифферент (положение центра тяжести), соответствовал рекомендуемым значениям. При транспортировке все грузы должны быть зафиксированы.

Перевозка пассажиров и грузов в зимнее время.

При эксплуатации грузовой платформы на воздушной подушке в зимнее время по замерзшей поверхности водоемов (при условии, что на маршруте движения отсутствует свободная поверхность воды) допускается превышение максимальной нагрузки на 10 %. При этом расположение дополнительного груза должно обеспечивать отсутствие дифферента судна при движении.

Расположение экипажа и пассажиров.

В посту управления обеспечивается размещение 1-2 членов экипажа. Экипаж расположен в мягких креслах.

В пассажирском салоне обеспечивается размещение 9 пассажиров в мягких откидывающихся креслах, расположенных по направлению движения.



Мореходные качества

Мореходные качества обеспечиваются при эксплуатации на водоемах с волнением до 1,2 метра 1% обеспеченности и скорости ветра до 12 метров в секунду.

Скорость хода

Грузовая платформа на воздушной подушке со средней эксплуатационной нагрузкой имеет в безветренную штилевую погоду при использовании максимальной мощности двигателя скорость хода:

- скорость максимальная по воде, км/ч 70

- скорость максимальная на ледяной поверхности, км/ч 90

- скорость ″малого хода″ по воде, км/ч 4

Эксплуатационная скорость хода.

Эксплуатационная скорость хода на воде, км/ч 40-45

Эксплуатационная скорость хода на заснеженной плотной поверхности, км/ч 50-60

Скорость хода зависит от нагрузки, угла ходового дифферента, волнения, направления и скорости ветра.

Остойчивость

При всех эксплуатационных случаях нагрузки грузовая платформа на воздушной подушке удовлетворяет требованиям по остойчивости действующих Правил Российского Речного Регистра применительно к судам на воздушной подушке.

Непотопляемость грузовой платформы на воздушной подушке для расчетных случаев нагрузки при затоплении одного любого отсека обеспечивается в соответствии с действующими Правилами Российского Речного Регистра применительно к судам на воздушной подушке.

Циркуляция судна

Диаметр циркуляции в безветренную погоду при движении в водоизмещающем режиме при частоте вращения коленчатых валов двигателей 1100 об/мин и перекладке путевых рулей на угол 35 составит не более пяти длин судна.



Амфибийные качества.

Амфибийные качества грузовой платформы на воздушной подушке обеспечиваются отрывом корпуса от экрана за счёт, удержания под корпусом воздушной подушки гибким ограждением. Высота подъема зависит от оборотов нагнетателей (двигателей), нагрузки и угла ходового дифферента.

Максимально достижимая высота воздушной подушки около 0,75 м. Высота воздушной подушки замеряется от опорной твердой поверхности до днища корпуса.

В районах установки опорных башмаков, максимальный зазор до поверхности составляет 0,68 м.

Грузовая платформа на воздушной подушке способен преодолевать:

- на эксплуатационном режиме затяжные подъемы на ровной твердой поверхности до 6;

- сглаженные уступы и отдельные препятствия высотой до 0,8 м.

- неслаженные уступы и отдельные препятствия высотой до 0,6 м.

Комплектация и размещение экипажа

Экипаж – 1-2 человека.



Общее расположение

Общее расположение помещений по всему катеру выполняется в соответствие с чертежом Nep23-020-003ор.

Грузовая платформа на воздушной подушке имеет следующие отсеки:

– форпик;

– пост управления;

салон;

грузовой отсек;

отсек топливного бака;

– отсек нагнетателей;

– моторный отсек;

– ахтерпик.

Корпус грузовой платформы на воздушной подушке разделяется на семь водонепроницаемых отсеков семью водонепроницаемыми переборками. Отсек нагнетателей водопроницаем.

Конструктивная противопожарная защита судна обеспечивается водопроницаемым отсеком нагнетателей, отделяющим грузовой и пассажирский салон от моторного отсека.

Противошумовая защита обеспечивается амортизацией главных двигателей, наличием глушителей выхлопных газов, применением теплозвукоизоляционного материала, трехслойной конструкции рубки, размещением между пассажирским салоном и источниками шума грузового отсека и отсека топливного бака, двойного остекления в пассажирском салоне.



Сигнально-отличительные фонари и средства звуковой сигнализации.

На грузовой платформе на воздушной подушке установлены следующие сигнально-отличительные фонари:

бортовой красный 112,5 гр.;

бортовой зеленый 112,5 гр.;

топовый белый 225 гр.;

кормовой белый 135 гр.;

стояночный белый круговой;

проблесковый синий круговой.

На грузовой платформе на воздушной подушке установлены отмашки 112,5гр, в том числе 2 вперед, и 2 назад.





Надежность и ремонтопригодность

Надежность

На катере используется оборудование и материалы известных и зарекомендовавших себя фирм и заводов-изготовителей. Конструктивные узлы разработаны с учетом опыта эксплуатации других проектов грузовых платформ на воздушной подушке.

Ремонтопригодность

Для обеспечения ремонта корпуса, устройств, механизмов и оборудования, устанавливаемых на грузовой платформе на воздушной подушке, предусматривается создание удовлетворительных условий обслуживания и доступа при осмотре и ремонте.



Предотвращение загрязнения окружающей среды

Конструкция грузовой платформы на воздушной подушке не имеет отверстий, через которые загрязненная вода из моторного отсека могла бы выходить в окружающую среду.

Предусматривается, что загрязненная вода из моторного отсека и из салона с помощью осушительных насосов и трубопроводов должна откачиваться в емкости, для последующего слива в отстойники.

На судне установлены двигатели, обеспечивающие нормы выброса токсичных газов по ЕВРО-3.



Транспортировка

Предусмотрена транспортировка по железной дороге с установкой ховеркрафта на платформу.

Предусмотрена транспортировка грузовой платформы на воздушной подушке водным транспортом с установкой на палубу или в трюм.

Предусмотрена транспортировка автомобильным транспортом без ограничений в габарите 2,5м. При этом производится демонтаж бортовых навесных секций, насадок с навешанными на них рулями и по одной лопасти на каждом винте пилонов.

Возможна отправка судна в 40-футовом контейнере с демонтажом бортовых навесных секций, насадок с навешанными на них рулями и пилонов. Демонтированные изделия отправляются отдельно.

КОРПУС

Общие сведения

Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации судна.

В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки Амг5М, ГОСТ 21631-76. Профильный прокат марки Амг6М или Д16Т по ГОСТ 8617-75.

Днищевой поперечный набор – швеллер. Высота 71мм, полка 20мм, стенка 2мм. Материал Д16Т.

Днищевой продольный набор – бульбоугольник. Высота 30мм, стенка 2мм., бульба 6мм. Материал АМг6м.

Бортовой продольный набор – зет. Высота 25мм, стенка 1,5мм., полка 18мм, стенка полки 2мм. Материал АМг6м.

Бортовой поперечный набор – швеллер. Высота 40мм, полка 18мм, стенка 2мм. Материал АМг6м.

В качестве материала рубки применен стеклопластик.

Корпус грузовой платформы на воздушной подушке выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке).

Обеспечивается непроницаемость наружного контура катера и соответствующих поперечных переборок. Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний.

Основной корпус

Борта и днище корпуса выполняются по смешанной системе набора.

Шпация между поперечными связями 320 - 430 мм. Шпация между продольными связями 210 мм.

Наружная обшивка

Наружная обшивка имеет следующие толщины:

днища - 1,5 мм;

борта - 1,0 мм;

транца - 1,0 мм;

палубы - 1,0 мм.

Поперечные переборки

Поперечные переборки выполняются плоскими. Толщина листов переборок 1,0 мм. Ребра жесткости устанавливаются вертикально.

Рубка

Рубка выполнена из стеклопластика и имеет аэродинамически обтекаемую форму.

Рубка выполнена трехслойной конструкции, средний слой которой является изоляцией. Наружный слой выполнен – из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани. Средний слой – из плиточного пенопласта. Внутренний слой выполнен – из стеклопластика, оклеенного зашивкой – ворсовой тканью.

Защита корпуса от коррозии.

Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов стойких к коррозии в речной и морской воде. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса лакокрасочными материалами.

Грузовой отсек и грузовая палуба.

Для транспортировки специального спасательного оборудования в корпусе судна между пассажирским салоном и отсеком топливных баков предусмотрен грузовой отсек вместимостью около 2800 литров. Сверху отсек закрывается съемной грузовой палубой.

Специальные функциональные модули и другой палубный груз размещаются на грузовой палубе.



СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

Рулевое устройство

На грузовой платформе на воздушной подушке устанавливаются восемь обтекаемых рулей. Рули объединяются в две группы по четыре руля и размещаются за двумя аэродинамическими насадками в потоке от воздушных движителей. Группы рулей соединены между собой жесткими тягами.

Управление рулями производится рулевой машиной, устанавливаемой в пульте управления.

Передача от рулевой машины к рулям осуществляется гибким приводом.

Рулевая машина обеспечивает перекладку рулей с 35 одного борта до 35 другого борта за время не более 25 с. Усилие на рулевом колесе при перекладке рулей на полный угол на полном переднем ходу не более 8 кгс., при этом число оборотов рулевого колеса за одну полную перекладку рулей с борта на борт составит не более трех.

Ограничение угла перекладки рулей осуществляется за счет ограничения хода рулевой машинки.



Якорное устройство

Грузовая платформа на воздушной подушке снабжается одним якорем «Матросова» с массой 12 кг.

Якорь комплектуется якорным канатом из полиамидного волокна диаметром 11мм окружностью 35 мм и разрывным усилием не менее 2315 кгс. Длина каната 30м. При постановке на якорь якорный канат крепится за носовой рым-кнехт.

Якорь с якорным канатом хранятся в салоне в отсеке судового снабжения.



Швартовое и буксирное устройства

Грузовая платформа на воздушной подушке снабжается двумя швартовыми канатами из синтетического волокна длиной 10 м окружностью 25 мм и разрывным усилием не менее 13341Н Н (1360кгс).

Для швартовки и буксировки катера используются четыре рым-кнехта.

Для буксировки катера используются два швартовных и один якорный канат. Общая длина буксирного сцепа ок. 35м.



Спасательные средства

На грузовой платформе на воздушной подушке предусматривается размещение 15 спасательных жилетов. Также предусматривается размещение двух спасательных кругов.



Мачтовое устройство

На грузовой платформе на воздушной подушке устанавливается одна мачта для несения сигнальных огней и отмашек. Предусмотрена возможность установки другого дополнительного оборудования.



Гибкое ограждение

Для формирования воздушной подушки на судне по всему периметру предусматривается гибкое ограждение. Гибкое ограждение двухъярусное, состоящее из верхнего яруса- монолита и нижнего яруса - съемных элементов. В гибком ограждении предусматривается внутренний контур, состоящий из продольного и поперечных надувных килей.

Материал гибкого ограждения - прорезиненная ткань на основе капронового текстиля.

Для уменьшения брызгообразования, в носу и по бортам конструкция гибкого ограждения оснащается бырзгоотбойным фартуком.



Подъемное устройство

Для подъема грузоподъемными средствами предусматриваются четыре штатных рым-кнехта.

По отдельному Заказу с грузовой платформойна воздушной подушке поставляется траверса для подъема краном.



ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ

Остекление рубки

В салоне предусматривается лобовое стекло типа «Триплекс», боковые окна выполнены двойными из органических стекол.



Двери

Для входа в рубку предусматриваются две двери с каждого борта рубки размером в свету 700х1080 мм.

Двери изготавливаются из стеклопластика с запорным устройством.



Крышки, люки

Моторный отсек закрывается стеклопластиковой крышкой-капотом с размерами в свету 1100х1380 мм для осмотра и доступа к двигателям. Капот имеет возможность подниматься на петлях. Капот запирается снаружи.

На крыше салона предусмотрен вентиляционный люк размером 500 х 500. Люк может использоваться для аварийной эвакуации пассажиров.



Трапы

Для выхода (входа) из салона на навесные секции предусматривается с каждого борта ступенька. Подъем (спуск) пассажиров на навесные секции производится по откидному трапу.

Для удобства прохода по бортовым навесным секциям на них устанавливаются продольные ребра жесткости.

Для прохода по носовой части судна предусмотрена носовая потопчина шириной 250 мм.



Поручни и ограждения

Для безопасного прохода по бортовым навесным секциям и носовой потопчине по бортам и в носу рубки устанавливаются горизонтальные трубчатые поручни.

В целях техники безопасности в носовой части аэродинамических насадок воздушных винтов устанавливаются ограждающие решетки.



ИЗОЛЯЦИЯ

В салоне грузовой платформы на воздушной подушке устанавливается тепло-звукоизоляция вдоль бортов и на днище судна.

Устанавливаемая изоляция является одновременно звукопоглощающей, теплоизолирующей и обеспечивает дополнительную плавучесть при аварийном затоплении отсека.

Изоляция по бортам выполняется в виде плит из пенопласта.

Толщина изоляции предусматривается 40 мм.

Дополнительно предусматривается установка пенопласта на кормовую переборку салона.



ЗАШИВКА, ОБОРУДОВАНИЕ, НАСТИЛ

Зашивка

В салоне подволок до нижних кромок окон и борта облицовываются тканевым материалом.



Оборудование салона

Пассажирский салон, оборудуется девятью откидными мягкими пассажирскими креслами с подлокотниками. Шесть из них имеют откидные столики.

В носовой части салона имеется запираемая туалетная комната.

В носовой части рубки напротив туалетной комнаты предусмотрено место для размещения кухни с раковиной и плиткой.

Вдоль бортов в верхней части рубки расположены полки для верхней одежды.



Оборудование поста управления

Лобовое стекло оборудуется стеклоочистителями. Лобовое стекло выполнено со светозащищающей полосой в верхней части. Над лобовым стеклом устанавливаются светозащитные козырьки.

В посту управления перед капитаном расположен пульт управления.

Под пультом управления расположены две педали управления винтами изменяемого шага.

Слева от пульта управления установлена панель с машинкой управления оборотами двигателей и рукоятками управления сцеплением двигателей.

В задней части предусмотрена горизонтальная площадка.

Под постом управления в корпусе расположен отсек судового снабжения объемом около 1000 литров. Доступ в отсек осуществляется через откидной люк между сидениями.

На стенке туалетной комнаты и задней стенке салона предусмотрены крючки для верхней одежды.



Настил

В пассажирском салоне предусматривается настил из съемных щитов трехслойной конструкции. Наружные слои щитов выполняются из стеклопластика, внутренняя часть заполнена пенопластом. Настил обеспечивает теплоизоляцию и дополнительную плавучесть при аварийном затоплении.



СИСТЕМЫ СУДОВЫЕ

Система вентиляции и отопления.

В салоне грузовой платформы на воздушной подушке предусматривается искусственная и естественная приточная вентиляция.

Вытяжная вентиляция – естественная.

Отопление обеспечивается двумя водовоздушными печками с электровентиляторами, в каждую из которых, поступает горячий антифриз от своего двигателя.

Искусственная приточная вентиляция обеспечивается за счет подачи воздуха из атмосферы.

Для подачи теплого воздуха в салон имеется водовоздушная печка с подачей горячего антифриза из системы охлаждения правого двигателя. Воздух забирается из салона и продувается через печку с помощью вентилятора.

Для подачи теплого воздуха в пост управления и на лобовое стекло имеется водовоздушная печка с подачей горячего антифриза из системы охлаждения левого двигателя. Воздух продувается через печку с помощью вентилятора и может забираться как из салона, так и из атмосферы.

Вентиляция аккумуляторов - естественная.

В моторном отсеке устанавливаются два автономных подогревателя – отопителя фирмы Эберспехер или Вебасто (Германия). Подогреватель - отопитель обеспечивает предпусковой подогрев двигателей, обогрев салона и поста управления при неработающих двигателях. Подогреватели могут использоваться в качестве догревателей двигателей при низких температурах наружного воздуха. В качестве топлива для подогревателя применяется топливо дизельное Евро (гост Р 52368-2005).



Система осушения.

В салоне и в моторном отсеке установлены электрические насосы осушения водопогружного типа.

Включение насосов обеспечивается с пульта управления с помощью тумблеров нажимного типа.

Откачка жидкости производится по трубопроводам через патрубки установленные в комингсе рубки. Загрязненная откачиваемая жидкость должна собирается в емкость через шланг, подключаемый к патрубку.

Для осушения отсеков, не имеющих стационарных насосов, на судне предусмотрен один переносной ручной насос осушения.



Система дифферентования.

Для придания грузовой платформе на воздушной подушке в процессе эксплуатации оптимального ходового дифферента, предусматривается дифферентная система. В качестве рабочей жидкости в системе используется незамерзающая жидкость (вода в летнее время, тосол, антифриз и другое в зимнее время).

В форпике и в ахтерпике установлены два дифферентовочных бака суммарной емкостью 200 литров (2х100л). Контроль полноты заполнения дифферентовочных баков обеспечивается с помощью датчиков уровня и ламп сигнализации на пульте.

Перекачка жидкости обеспечивается с помощью двух насосов, устанавливаемых рядом с баками. Время полной перекачки около 7 минут.

Включение насосов осуществляется с пульта управления с помощью тумблеров нажимного типа. Предусмотрена сигнализация включения работы насосов с помощью ламп, установленных в пульте управления.



Система контроля угла дифферента.

Предусмотрен прибор контроля угла ходового дифферента, который установлен в пульте управления.



ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Общие сведения

Энергетическая установка располагается в кормовой части судна.

Расположение механизмов, прокладка труб и электротрасс в моторном отсеке выполняются с учетом удобства их обслуживания.

Энергетическая установка состоит из:

двух главных двигателей с навешенными механизмами;

двух силовых блоков, обеспечивающих раздачу мощности двигателей;

- карданных валов, передающих мощность от силовых блоков к воздушным винтам и нагнетателям воздушной подушки;

- двух сдвоенных центробежных нагнетателей воздушной подушки;

- двух движителей в аэродинамических насадках.

В качестве топлива для энергетической установки применяется топливо дизельное Евро (гост Р 52368-2005).

Для энергетической установки применяются автомобильные масла для дизельных двигателей 5W-40. Рекомендуется использовать синтетические масла.



Главные двигатели

Предусматривается в качестве главных двигателей устанавливать два автомобильных дизеля производства Cummins, марки ISF2,8 – четырехцилиндровые с рядным вертикальным расположением цилиндров, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с распределенным впрыском топлива «Common Rail».

Максимальные допустимые обороты 3200 об/мин.

Основные характеристики каждого двигателя:

- мощность максимальная, кВт (л. с.) 110 (149,6)

- число цилиндров, шт. 4

- литровая мощность, л 2,8

- направление вращения коленчатого вала - влево, если смотреть на маховик

Главные двигатели устанавливаются на амортизаторах.



СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Топливная система

Топливная система состоит из:

- двух основных топливных баков, вместимостью 200 л каждый;

расходно-топливного трубопровода;

трубопровода слива избытков топлива;

двух датчиков указателей уровня топлива в баках;

двух топливных фильтров c электроподогревом и краном слива отстоя.

Материал топливных баков – алюминиевый сплав АМГ5М.

Материал трубопроводов топливной системы – сталь.

Система жидкостного охлаждения двигателей

Система охлаждения каждого двигателя состоит из:

- жидкостно-воздушного радиатора;

- навешанного на радиатор электровентилятора;

- трубопроводов, соединяющих двигатель и радиатор.

Материал трубопроводов – алюминиевый сплав АМГ5М.

Охлаждающая жидкость – антифриз (концентрат красного цвета на основе ингибированного моноэтилен-гликоля, с формулой О.А.Т., отвечающая требованиям спецификации CUNA NC 956-16, ASTM D 3306).

Система охлаждения надувочного воздуха

Система охлаждения надувочного воздуха состоит из:

- воздушного радиатора (интеркулера);

- трубопроводов, соединяющих двигатель и радиатор.

Материал трубопроводов – алюминиевый сплав АМГ5М.

Система газовыхлопа

Система газовыхлопа состоит из:

трубопроводов, отводящих выхлопные газы двигателей;

двух глушителей;

компенсаторов колебаний двигателя.

Система газовыхлопа выполняется раздельно для каждого двигателя.

Материал трубопроводов системы газовыхлопа – жаропрочная коррозионностойкая сталь.

Трубопроводы газовыхлопа в моторном отсеке закрыты теплоизоляцией.

Система вентиляции моторного отсека

Моторный отсек оборудуется естественной приточной и искусственной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание в рабочей зоне двигателей достаточного количества воздуха для их нормальной работы на всех режимах.

Приток воздуха в моторный отсек осуществляется через две воздушные головки, установленные на палубе моторного отсека.

Отсос воздуха предусматривается через патрубки установленные в зоне разрежения воздушных винтов и через отверстия во входных коробках нагнетателей воздушной подушки.

Вентиляционные трубы топливных баков снабжены пламяпрерывающими сетками.



ТРАНСМИССИИ, ДВИЖИТЕЛИ, НАГНЕТАТЕЛИ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ

Силовые блоки

На грузовой платформе на воздушной подушке установлены два силовых блока, обеспечивающих раздачу мощности на нагнетатель и на винт. В состав силового блока входят плоскозубчатые приводные ремни, шкивы с валами, установленными в подшипниках.

Трансмиссии

На грузовой платформе на воздушной подушке предусматриваются две независимые трансмиссии левого и правого бортов, каждая из которых по своему борту передает крутящий момент от силового блока к воздушному реверсивному винту и нагнетателю.

В состав трансмиссий входят карданные передачи.

Движители

В качестве движителей на грузовой платформе на воздушной подушке предусматриваются два четырех лопастных воздушных винта изменяемого шага в аэродинамических неповоротных насадках. Опорный узел винта изменяемого шага и механизм реверса размещены в пилонах каждой насадки. Материал лопастей винта – стеклопластик.

Угол поворота лопастей винта контролируется указателями поворота, установленными в пульте управления.

Для уменьшения обледенения, конструкции движителя покрываются противообледенительным составом на основе полиуретана.

Нагнетатели воздушной подушки

В качестве нагнетателей воздушной подушки предусматриваются два сдвоенных центробежных нагнетателя.

Нагнетатели воздушной подушке работают раздельно, каждый на свой борт.

Нагнетатели установлены на валах, опирающихся с двух сторон на самоустанавливающиеся подшипники. Материал нагнетателей – стеклопластик.



УПРАВЛЕНИЕ

Общие сведения

Управление движением грузовой платформой на воздушной подушке и энергетической установкой осуществляется с поста управления.

Для размещения органов управления, приборов контроля и сигнализации в посту управления устанавливается пульт управления перед капитаном.

Предусматривается система дистанционного управления, контроля и сигнализации, которая обеспечивает работу энергетической установки на ходу и на стоянке без постоянной вахты в моторном отсеке.



Управление движением

Управление рулями путевого управления.

Путевое управление обеспечивается поворотом рулевого колеса в посту управления и рулей, установленных в потоке за движителями.

Поворот рулей управления обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе носа.

Управление воздушными винтами изменяемого шага.

Предусмотрена перекладка воздушных винтов изменяемого шага из положения ВПЕРЕД в положение НАЗАД. Перекладка производится как совместно, так и отдельно педалями, расположенными у ног водителя.

Раздельная перекладка обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.

Предусмотрено управление оборотами воздушного винта, что обеспечивает разную тягу и создает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.

Предусматривается возможность зависания на воздушной подушке при малых скоростях движения, за счет установки лопастей винта в нескольких промежуточных положениях в диапазоне углов от полного вперед до полного заднего. Обеспечивается перекладка лопасти одного винта назад, соответствующую перекладку лопасти другого винта вперед (работа враздрай).

Управление нагнетателями.

Нагнетатели воздушной подушки работают раздельно, каждый на свой борт. Предусмотрена возможность изменения давления в воздушной подушке соответствующего борта и создания крена для парирования дрейфа, бокового ветра за счет изменения оборотов двигателя.

Управление энергетической установкой

Предусмотрено дистанционное управление энергетической установкой.

Дистанционное управление энергетической установкой обеспечивает:

запуск двигателей;

включение муфты сцепления;

управление частотой вращения двигателя.

Дистанционное управление энергетической установкой производится рычагами, расположенными на панели управления.

Раздельное управление энергетической установкой.

Предусмотрена раздельная независимая друг от друга работа каждого двигателя со своим воздушным винтом и нагнетателем.

В случае выхода из строя одного нагнетателя (двигателя, трансмиссии) предусмотрена возможность движения на одном двигателе за счет перераспределения воздуха от одного нагнетателя в оба борта и подъема в режим воздушной подушки. Наличие тяги от одного винта обеспечивает движение с малой скоростью, как по воде, так и по льду (заснеженной плотной поверхности).



ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

Противопожарная защита.

Конструктивная противопожарная защита.

Конструктивная противопожарная защита обеспечивается за счет деления корпуса на отсеки.

Для наполнения топливных баков на палубу надстройки выведены патрубки, предотвращающие попадание топлива внутрь корпуса.

Топливные баки установлены в отсеке, изолированном от моторного отсека водонепроницаемыми переборками.

Отсек топливных баков оборудован вентиляцией для удаления паров топлива.

Топливные баки оборудованы воздушными трубами, выходные отверстия которых снабжены пламяпрерывающими сетками.

Трубопроводы и узлы топливной системы расположены на противоположной выпускному коллектору стороне двигателя.

Система пожаротушения.

Предусматривается порошковая система пожаротушения. Система обеспечивает тушение пожара в моторном отсеке и в отсеке топливных баков.

В системе установлен один порошковый огнетушитель с зарядом массой не менее 3 кг с подачей огнетушащего вещества из салона.

Предусмотрена сигнализация обнаружения пожара в моторном отсеке.

Пожарное снабжение.

В посту управления предусмотрен один переносной порошковый огнетушитель с зарядом массой не менее 2 кг.

В посту управления предусмотрены 2 пожарных ведра и ручной водяной насос.

Противопожарные мероприятия.

На стоянке:

- вентиляция моторного обеспечивается естественным путем через вентиляционные грибки.

- перед запуском двигателей капитан дополнительно обеспечивает вентиляцию моторного отсека путем открытия капота.

На ходу, вентиляция моторного отсека обеспечивается за счет принудительного отсасывания воздуха из моторного отсека нагнетателями воздушной подушки и воздушными винтами с поступление свежего воздуха через вентиляционные грибки.

Предотвращение загрязнения.

Накопление нефтесодержащих вод осуществляется в моторном отсеке на днище.

Автономность по нефтесодержащим водам – 3 суток.

Сбор мусора осуществляется в плотные полиэтиленовые пакеты емкостью 40л. Автономность по хранению мусора – 1 сутки.

Уровень выбросов вредных веществ с выпускными газами и показатели дымности не превышает значений, установленных Правилами предотвращения загрязнения с судов РРР.



ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Основные параметры

На грузовой платформе на воздушной подушке за основной род тока принимается постоянный ток напряжением 12 В.

Питание потребителей электроэнергией обеспечивается на всех режимах работы двигателя и при остановленных двигателях.

Источники электроэнергии

Основными источниками электроэнергии постоянного тока являются:

навешенные на двигатели два генератора 12В 75-140А;

Аварийными источниками электроэнергии постоянного тока являются:

две стартерные аккумуляторные батареи напряжением 12 В, емкостью 100 А.ч., работающие каждая на свою сеть.

Каждая аккумуляторная батарея работает в буфере с одним из генераторов.

Аккумуляторные батареи обеспечивают питание потребителей в аварийном режиме в течении, не менее 3 часов и обеспечивают не менее 10 пусков двигателей.

Аккумуляторные батареи устанавливаются в моторном отсеке.

Для подзарядки аккумуляторных батарей на стоянке от берегового источника питания, на судне размещен инвентора-зарядника с преобразователями переменного тока 220В в постоянный 12В.

Распределение электроэнергии

На грузовой платформе на воздушной подушке принята однопроводная система распределения электрической энергии постоянного тока напряжением 12 В, с использованием корпуса судна в качестве второго провода.

При применении однопроводной системы распределения электроэнергии соблюдаются следующие условия:

светильники салона и сигнально-отличительные фонари получают питание по двухпроводной системе с защитой проводов на щите приборов;

аккумуляторные батареи при зарядке получают питание по однопроводной системе. Питание «минус» идет через корпус.

Распределение электроэнергии осуществляется в пульте управления. Защита осуществляется с помощью предохранителей.

Заземление судовой сети и аккумуляторных батарей через схему радиооборудования не предусматривается.

Потребители электроэнергии

Потребителями электроэнергии постоянного тока напряжением 12 В являются:

стартер;

датчики, регуляторы, форсунки и блок управления двигателя;

топливные насосы подкачки;

сигнально-отличительные фонари, световые отмашки;

стояночный фонарь;

звуковой сигнал;

электровентиляторы радиаторов охлаждения двигателя;

датчики уровня жидкости в дифферентовочных баках;

насосы перекачки дифферентовочной жидкости;

датчики уровня топлива в топливных баках;

датчики угла поворота лопастей;

прибор контроля угла ходового дифферента;

сеть освещения салона и моторного отсека;

светильник переносного освещения;

фара-прожектор;

насосы осушения (салона и моторного отсека);

контрольные приборы и сеть сигнализации в пульте управления;

вентиляторы печек левого и правого двигателей;

подогреватели - отопители предпускового подогрева;

стеклоочиститель;

УКВ – радиотелефонная станция;

подогреваемые топливные фильтры.

Пульт управления

Пульт управления грузовой платформой на воздушной подушке устанавливается под лобовым стеклом перед креслом водителя.

В пульте управления расположены и предусмотрены:

Оборудование:

колесо рулевое;

две педали управления винтами изменяемого шага;

печка с вентилятором и блоком управления;

два ящика с закрывающейся крышкой для небольших предметов;

розетка для переносного освещения;

пульт управления отопителями предпускового подогрева.

Контрольно-измерительные приборы:

два тахометра двигателей;

два указателя температуры двигателя;

два указателя уровня топлива в баках;

два указателя положения лопастей винта;

Световая сигнализация:

включения и работы сигнально-отличительных фонарей (бортовые зеленый и красный, топовый, кормовой);

включения стояночного фонаря;

работы отмашек левого или правого борта;

«проверь работу левого (правого) двигателя (CHECKENGINE)»;

«Стоп» левого (правого) двигателя;

зарядки левого (правого) двигателя;

прогрев воздуха перед запуском левого (правого) двигателя;

работы носового дифферентовочного насоса;

работы кормового дифферентовочного насоса;

заполнения носового дифферентовочного бака;

заполнения кормового дифферентовочного бака;

работы насосов осушения.

Выключатели и переключатели:

подрулевой переключатель режимов стеклоочистителя. Режим повторно-кратковременный, малая скорость и большая скорость;

выключатель ходовых огней;

выключатель стояночного огня;

двухрежимный подрулевой переключатель включения отмашек. Режим левого борта и правого борта;

выключатель носового дифферентовочного насоса;

выключатель кормового дифферентовочного насоса;

пульт управления звуковым сигналом и громкоговорителем ;

выключатель зажигания левого (правого) двигателя;

двухрежимный выключатель вентилятора печки салона;

выключатель насоса осушения моторного отсека и отсека топливных баков;

выключатель насоса осушения салона;

выключатель освещения салона;

выключатель экономного освещения салона;

нажимной выключатель освещения ящика для небольших предметов;

выключатель синего проблескового огня.



Панель управления.

Панель управления устанавливается слева от кресла водителя.

В панели расположены:

Оборудование:

две рукоятки управления включением сцепления двигателя;

машинка сдвоенная ручек управления оборотами двигателей.



Кабельная сеть

Для питания потребителей электроэнергией на катере предусматривается прокладка проводов марки ПВ3.

Проход кабелей через водонепроницаемые конструкции осуществляется с использованием индивидуальных уплотнительных сальников.

В местах, где возможны механические повреждения, провода укладываются в гофрированные ПВХ-трубы.

В салоне применяется скрытая прокладка трасс кабелей с обеспечением доступа к трассам через съемные панели обшивки. На корпусных конструкциях трассы кабелей крепятся хомутами.



Заземление

Для обеспечения надежности грозозащиты катера, мачта выполнена из металла. Между мачтой и корпусом судна предусмотрен надежный электрический контакт.

Наличие на судне рабочего и грозозащитного заземления обеспечивает надежность антистатического заземления.





СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ И НАВИГАЦИИ

Предусматривается установка главной радиостанции. В качестве главной радиостанции, предусмотрена носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция «Гранит 2Р-44» с питанием от судовой сети и подключённая к внешней стационарной антенне АВ-41. Радиостанция работает в диапазоне 300-337 МГц.

Предусматривается комплектация носимой радиостанции. В качестве носимой (портативной) радиостанции предусматривается УКВ-радиотелефонная станция «Гранит 2Р-44», работающая в диапазоне 300-337 МГц с возможностью зарядки аккумуляторов от электросети судна.

В зависимости от условий эксплуатации состав оборудования по п.14. уточняется и комплектуется Заказчиком, по согласованию с филиалом Российского Речного Регистра. Оборудование должно быть одобренного Российским Речным Регистром типа.
Читать дальше...
СНВП-23
Предложение опубликовано: 2 июля 2018 года

 
Другие похожие предложения по продаже:

Мираж 18 SEA BUS 36 Хаусбот Sea Voyager 12 Parker 920 Explorer MAX Nord Star 31+ Patrol
Мираж 18, 2023г, 12.95м, Нижний НовгородSEA BUS 36, 2023г, 12м, Казань
4 500 000 руб
Хаусбот Sea Voyager 12, 2024г, 12м, Москваа
10 500 000 руб
Parker 920 Explorer MAX, 2024г, 10.4м, Санкт-Петербург
196 000 евро
Nord Star 31+ Patrol, 2024г, 10.05м, Владивосток
525 000 евро
 
10 Катамаран Voyager 960 Cabin KRASBOAT 920 Voyager 960 cabin Nord Star 28 + в наличии
10 Катамаран, 2023г, 9.8м, Самара
24 000 000 руб
Voyager 960 Cabin, 2021г, 9.58м, Владивосток
17 490 000 руб
KRASBOAT 920, 2024г, 9.67м, Самара
по запросу
Voyager 960 cabin, 2023г, 9.58м, Владивосток
10 500 000 руб
Nord Star 28 + в наличии, 2023г, 9.5м, Москва
519 000 евро
 
Merry Fisher 895 Serie 2 KRASBOAT 870 T888 Voyager 850 Cabin Nexus Revo 870
Merry Fisher 895 Serie 2, 2024г, 9.4м, Москва
35 000 000 руб
KRASBOAT 870, 2024г, 8.92м, Самара
4 000 000 руб
T888, 2024г, 8.88м, Нидерланды
48 950 евро
Voyager 850 Cabin, 2023г, 8.9м, Владивосток
6 900 000 руб
Nexus Revo 870, 2024г, 8.7м, Польша, Венгожево
58 200 евро
 
DRAKKAR 280 CC KRASBOAT 830 Yamaha 275 SE Berkut Active Offshore Corsair
DRAKKAR 280 CC, 2024г, 8.6м, Болгария
194 400 $
KRASBOAT 830, 2024г, 8.25м, Самара
3 400 000 руб
Yamaha 275 SE, 2023г, 8.23м, Москва
255 000 $
Berkut Active Offshore, 2023г, 8.23м, Долгопрудный
13 000 000 руб
Corsair, 2022г, 8м, Ростов-на-Дону

Реклама:

Б/у моторная яхта Sealine F42/5

MIBS 2024