Крупный яхтенный брокер
Продажа катеров, яхт, моторных лодок:
Моторные яхтыПарусные яхтыКатераЛодкиГидроциклыЛодочные моторы и двигателиТрейлеры и прицепыКоммерческие суда
Вход или регистрация
YachtsWorld.ruNewBoats.ruUsedBoats.ruRusYachting.ru
Это предложение помечено как ПРОДАННОЕ
Оно оставлено в нашей базе без контактов для ориентации по ценам.
Цена: 40 000 000 руб ( ~408 038 евро , ~435 825 $ )
Местонахождение: Санкт-Петербург
Характеристики:
Длина:16 м
Вместимость:37 чел
Двигатель:2 (дизель)
Дополнительная информация:
Судно на воздушной подушке на 37 мест, модернизированный вариант надежнейшего судна на воздушной подушке Ирбис, созданного в советском ЦКБ Нептун, образцы этого СВП ходят в тяжелейших условиях Дальнего Востока более 17 лет.

В этом ховеркрафте применены современные двигатели, учтены все нововведения в производстве судов и катеров на воздушной подушке

1. Основные данные

1.1. Общие сведения
1.1.1. Назначение
Речное амфибийное судно на воздушной подушке (в дальнейшем – судно) предназначено для перевозки пассажиров в количестве 30, 37 человек.
1.1.2. Район и условия эксплуатации
Судно при всех случаях нагрузки может эксплуатироваться на акваториях, отнесенных к разряду «Р» Российского Речного Регистра РФ.
Условия эксплуатации судна:
- на водной поверхности и мелководье, с выходом на не затесненные участки ровного берега;
- по заснеженной поверхности водоемов (по разведанной трассе);
- на твердом льду;
- на ледяной шуге и плавающем льду с ограничением времени непрерывного движения;
- при температуре наружного воздуха от минус 35ºС до плюс 35ºС и максимальной скорости ветра до 12 м/с в любое время года.
1.1.3. Архитектурно-конструктивный тип
Амфибийное судно на воздушной подушке с двухъярусным гибким ограждением по всему периметру, раздельным подъемно-движительным комплексом с двумя сдвоенными центробежными нагнетателями и двумя воздушными винтами изменяемого шага в аэродинамических насадках, с кормовым расположением моторного отсека, с упрощенными формами корпуса, с шестью водонепроницаемыми переборками.
1.1.4. Класс
Судно строится на класс «Э✠Р 1.2/0.8 СВПА» Речного Регистра РФ.
1.1.5. Судно строится в соответствии со следующими правилами и нормами:
«Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания» (в дальнейшем Правила Российского Речного Регистра РФ);
«Санитарные правила для речных судов», Министерство здравоохранения РФ СанПиН 2.5.2-703-98 (с ограничениями);
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (утверждённого постановлением Правительства РФ от 12 августа 2010 г. N 623).

1.2. Условия постройки и сдачи судна
1.2.1. Судно строится в соответствии с договорной документацией, утвержденной Поставщиком, под наблюдением Российского Речного Регистра РФ.
1.2.2. Отступления от утвержденной договорной документации, возникающие при разработке рабочих чертежей и постройке судна, производятся проектантом по согласованию с ведомствами, утвердившими и согласовавшими технический проект судна.
Отступления, не вызывающие изменения условий и требований спецификации, а также не влияющие на общую планировку судна, производится проектантом.
1.2.3. Судно поставляется готовым к эксплуатации, включая инвентарное снабжение и запасные части, но без топлива, смазочных масел, навигационных карт и штурманских пособий.
1.2.4. При поставке судно снабжается эксплуатационной документацией, а также документами, дающими право на его эксплуатацию, выдаваемыми Российским Речным Регистром РФ.

1.3. Основные характеристики (уточняются).
1.3.1. Главные размерения:
- длина между перпендикулярами, м 17,5
- длина корпуса между перпендикулярами, м 16,0
- ширина наибольшая (по надутому гибкому ограждению), м 6,2
- ширина по корпусу, м 2,8
- высота борта, м 0,8
- высота салона в ДП, м 1,85
1.3.2. Водоизмещение и осадки судна в воде плотностью 1,0 т/м3:

Вид водоизмещения
Водоизмещение, т
Осадка средняя, м
Порожнем
7,4
0,2
С полным количеством пассажиров с багажом, с полными запасами
11,7
0,27


1.3.3. Автономность
Автономность плавания по запасам топлива при работе двигателей на номинальном режиме составит 18 часов.
1.3.4. Дальность плавания
Дальность плавания по запасам топлива при волнении не более 1 балла и ветра не более 3 м/с при работе двигателей на эксплуатационном режиме составит 800 км.
1.3.5. Дедвейт судна
Дедвейт судна при нагрузке с полным количеством пассажиров, с багажом, с полными запасами составит: Вариант 1 - 3,89 т, Вариант 2 - 4,06 т.


Состав дедвейта (вариант 1): Состав дедвейта (вариант 2):

Наименование
Масса, т

Наименование
Масса, т
Дизельное топливо
0,69

Дизельное топливо
0,69
Экипаж
0,15

Экипаж
0,15
Пассажиры с багажом
2,25

Пассажиры с багажом
2,77
Багаж
0,7

Багаж
0,35
Снабжение
0,1

Снабжение
0,1
ИТОГО
3,89

ИТОГО
4,06

Примечание. Приведенные выше характеристики могут изменяться в пределах ±5%.

1.3.6. Пассажировместимость
В пассажирском салоне судна (в зависимости от модификации) обеспечивается размещение 30,37 человек.
Пассажиры размещаются в мягких креслах.

1.4. Мореходные качества судна
1.4.1. Скорость хода
Судно с полным количеством пассажиров с багажом, с полными запасами имеет в безветренную штилевую погоду скорость хода:
- скорость максимальная, км/ч около 70.0
- скорость эксплуатационная, км/ч около 50.0
- скорость максимальная на ледяной поверхности, км/ч около 80.0

1.4.2. Остойчивость судна
При всех эксплуатационных случаях нагрузки судно удовлетворяет требованиям по остойчивости действующих Правил Российского Речного Регистра РФ применительно к судам на воздушной подушке.
1.4.3. Непотопляемость судна для расчетных случаев нагрузки при затоплении одного любого отсека обеспечивается в соответствии с действующими Правилами Российского Речного Регистра РФ применительно к судам на воздушной подушке.
1.4.4. Циркуляция судна
Диаметр циркуляции в безветренную погоду при движении в водоизмещающем режиме при частоте вращения коленчатых валов двигателей 1500 об/мин и перекладке путевых рулей на угол 35 составит не более двух длин судна.
1.4.5. Система контроля положения судна
Для придания судну в процессе эксплуатации оптимального дифферента, предусматривается дифферентная (балластная) система. В качестве рабочей жидкости в системе используется дизельное топливо.

1.5. Амфибийные качества.
1.5.1. Амфибийные качества судна обеспечиваются отрывом корпуса судна от экрана на среднюю высоту не менее 0,8 м за счёт воздушной подушки, удерживаемой гибким ограждением.
При этом судно способно преодолевать:
- на эксплуатационном режиме затяжные подъемы на ровной твердой поверхности до 6 при длине их не более трех длин судна;
- неслаженные уступы и отдельные препятствия высотой до 0,6 м.

1.6. Комплектация и размещение экипажа
1.6.1. На судне предусматривается размещение экипажа в количестве двух человек в следующем составе:
- капитан-старший механик, чел. - 1
- капитан-сменный механик, чел. - 1
Экипаж размещается в посту управления, отделенном от пассажирского салона.
Для экипажа предусматриваются мягкие кресла.

1.7. Общее расположение
1.7.1. Общее расположение помещений по всему судну выполняется в соответствие с чертежом Nep39.020.003ор и предусматривает два варианта исполнения.
На судне располагаются в районе:
0-6 шп. – форпик;
3-23 шп. – рубка:
Вариант 1 - 3-6 шп. – пост управления, блоком питания, гардероб; 6-23 шп. – пассажирский салон, санблок, багажное отделение;
Вариант 2 - 3-6 шп. – пост управления, блок питания, санблок; 6-23 шп. – пассажирский салон;
23-25 шп. – отсек нагнетателей;
25-30 шп. – моторный отсек;
30-33 шп. – ахтерпик и блок насадок.

1.7.2. Корпус судна шестью водонепроницаемыми переборками разделяется на шесть водонепроницаемых отсека. Отсек нагнетателей (23-25 шп.) водопроницаем.
1.7.3. Конструктивная противопожарная защита судна обеспечивается отсеком нагнетателей, отделяющим пассажирский салон от моторного отсека, а также установкой негорючего теплозвукоизоляционного материала.
1.7.4. Противошумная защита судна обеспечивается амортизацией главных двигателей и глушителями выхлопных газов, применением теплозвукоизоляционного материала трехслойной конструкции, размещением между пассажирским салоном и источниками шума санблока и багажного отделения (вариант 1), двойным остеклением.

1.8. Надежность и ремонтопригодность
1.8.1. Надежность
Установленные механизмы и оборудование, а также примененные материалы отвечают техническим условиям на их поставку, утвержденным в установленном порядке, а также рабочим чертежам, согласованным в установленном порядке.
Конструкция корпуса, механизмов и оборудования, их изготовление и монтаж обеспечивают надежное использование судна в заданных условиях его эксплуатации.
1.8.2. Ремонтопригодность
Для обеспечения ремонта корпуса, устройств, механизмов и оборудования, устанавливаемых на судне, предусматривается:
создание нормальных условий обслуживания и доступа при осмотре и ремонте;
агрегатирование механизмов и оборудования;
наличие устройства для подъема судна;
комплект запасных частей и инструмента;
возможность замены любого съемного элемента гибкого ограждения.

1.9. Предотвращение загрязнения окружающей среды
1.9.1. Конструкция СВП не имеет отверстий, через которые загрязненная вода из моторного отсека могла бы выходить в окружающую среду.
1.9.2. Предусматривается, что загрязненная вода из моторного отсека и из салона с помощью осушительных насосов и трубопроводов должна откачиваться в емкости, для последующего слива в отстойники.
1.9.3. На судне установлены двигатели, обеспечивающие нормы выброса токсичных газов по ЕВРО-3.

1.10. Транспортировка судна
1.10.1. Транспортировка судна по железной дороге производится со снятыми блоками насадок и заваленными бортовыми секциями. Упакованные в таком виде грузы перевозятся по железной дороге по II степени негабаритности.

2. КОРПУС

2.1. Общие сведения
2.1.1. Конструкция, материалы и прочность корпуса соответствуют назначению и заданным условиям плавания и эксплуатации судна.
2.1.2. В качестве материала основного корпуса, набора, фундаментов принимается листовой и профильный прокат из алюминиевых сплавов. Листовой прокат применяется марки 1561М с пределом текучести 157 Мпа (16 кгс/мм2), профильный прокат марки 1561 с пределом текучести 206 Мпа (21 кгс/мм2) и прокат марки 1980Е1 с пределом текучести 294 Мпа (30 кгс/мм2).
В качестве материала рубки применен стеклопластик.
2.1.3. Корпус судна выполняется клепанным (за исключением мелких деталей, выполненных на сварке).
2.1.4. Обеспечивается непроницаемость наружного контура судна и соответствующих поперечных переборок.
Испытание непроницаемости осуществляется в соответствии со схемой и таблицей испытаний, согласованной с Российским Речным Регистром РФ.

2.2. Основной корпус
2.2.1. Борта и днище корпуса выполняются по смешанной системе набора.

2.3. Рубка
2.3.1. Рубка выполнена из стеклопластика и имеет аэродинамически обтекаемую форму.
2.3.2. Рубка выполнена трехслойной конструкции, средний слой которой является изоляцией. Наружный слой выполнен – из стеклопластика на основе полиэфирной смолы с армирующим материалом из стеклоткани. Средний слой – из плиточного пенопласта. Внутренний слой выполнен – из стеклопластика, оклеенного зашивкой – ворсовой автотканью типа Карпет.

2.4. Защита корпуса от коррозии.
2.4.1. Защита корпуса от коррозии обеспечивается использованием алюминиево-магниевых сплавов стойких к коррозии в речной и морской воде. Дополнительно предусматривается окраска наружных и внутренних поверхностей корпуса защитными лакокрасочными материалами.


3. СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА

3.1. Рулевое устройство
3.1.1. На судне устанавливаются восемь обтекаемых рулей. Рули объединяются в две группы по четыре руля и размещаются за двумя аэродинамическими насадками в потоке от воздушных движителей. Группы рулей соединены между собой жесткими тягами.
3.1.2. Управление рулями производится самотормозящейся рулевой машиной, устанавливаемой в пульте управления.
Передача от рулевой машины к рулям осуществляется гибким приводом.

3.2. Якорное устройство
3.2.1. Судно снабжается одним якорем повышенной держащей силы массой 15 кг.
3.2.2. Якорь комплектуется якорным канатом из синтетического волокна окружностью 50 мм и разрывным усилием не менее 47000Н (4800 кгс). Длина каната 55 м. При постановке на якорь якорный канат крепиться за носовой рым-кнехт.
3.2.3. Якорь с якорным канатом хранятся в посту управления.

3.3. Швартовое и буксирное устройства.
3.3.1. Судно снабжается двумя швартовыми канатами из синтетического волокна длиной 25 м окружностью 50 мм и разрывным усилием не менее 47000Н (4800 кгс).
3.3.2. Для швартовки и буксировки судна используются четыре рым-кнехта из легкого сплава и два ограничителя буксирного каната.

3.4. Спасательные средства
3.4.1. На судне предусматривается размещение 32,39 спасательных жилетов (из них четыре жилета – детские). Предусматривается размещение одного спасательного круга.

3.5. Мачтовое устройство
3.5.1. На судне устанавливается одна мачта для несения сигнальных огней и прочего оборудования.

3.6. Гибкое ограждение
3.6.1. Для формирования воздушной подушки на судне по всему периметру предусматривается гибкое ограждение. Гибкое ограждение двухъярусное, состоящее из верхнего яруса- монолита и нижнего яруса - съемных элементов. В гибком ограждении предусматривается внутренний контур, состоящий из продольного и поперечных надувных килей. Для исключения забрызгивания надстройки судна в конструкции ГО предусматривается брызгоотбойный фартук.
3.6.2. Материал гибкого ограждения - прорезиненная ткань на основе капронового текстиля.

3.7. Подъемное устройство
3.7.1. Для подъема судна грузоподъемными средствами предусматриваются четыре штатных рым кнехта.


4. ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ

4.1. Остекление рубки
4.1.1. В посту управления предусматривается лобовое стекло типа «Триплекс», четыре боковых окна с органическими стеклами и кормовое стекло. К лобовому стекло предусматривается подвод подогретого воздуха, на нем также устанавливается стеклоочиститель со стеклоомывателем.
4.1.2. В пассажирском салоне предусматривается окна с органическими стеклами.
Для уменьшения проникающего снаружи шума и уменьшения теплопотерь остекление салона выполняется двойным.

4.2. Двери
4.2.1. Для входа в рубку предусматриваются две двери размером в свету 750х1600 мм.
Двери изготавливаются из стеклопластика с запорным устройством.
4.2.2. Между постом управления и пассажирским салоном предусматривается перегородка с дверью размером в свету 500х1400 мм.
4.2.3. Для входа в туалет предусматривается дверь размером в свету 500х1500 мм.

4.3. Крышки, люки
4.3.1. В салоне судна в кормовой части предусматривается аварийно-вентиляционный люк .
4.3.2. Моторный отсек закрывается стеклопластиковой крышкой-капотом для осмотра и доступа к двигателям. Капот имеет возможность подниматься на петлях. Капот запирается снаружи.
4.3.3. В передней части салона на подволоке предусматривается люк, выполняющий функции естественной вентиляции.

4.4. Трапы
4.4.1. Для подъема на борт судна предусматривается с каждого борта ступенька и откидной трап.
4.4.2. Для схода в салон в районе дверей предусматриваются ступеньки.
4.4.3. Для удобства прохода по бортовым навесным секциям на них устанавливаются продольные ребра жесткости.

4.5. Поручни и ограждения
4.5.1. Для безопасного прохождения по бортовым навесным секциям по бортам рубки устанавливаются горизонтальные трубчатые поручни.
4.5.2. Для удобства прохождения на борт судна в районе входных дверей устанавливаются вертикальные поручни.
4.5.3. В целях техники безопасности в носовой части аэродинамических насадок устанавливаются ограждающие решетки.


5. ИЗОЛЯЦИЯ

5.1. Устанавливаемая на судне негорючая изоляция является одновременно и звукопоглощающей и теплоизолирующей.

5.2. Изоляция выполняется в виде матов из волокнистого теплозвукоизоляционного негорючего базальтового материала марки ИЗИС.
Маты изоляции крепятся к металлическому корпусу и к кормовой переборке салона. Толщина изоляции предусматривается 40 мм.


6. ЗАШИВКА, ОБОРУДОВАНИЕ, НАСТИЛ

6.1. Зашивка
6.1.1. В пассажирском салоне подволок до верхних кромок окон облицовывается нетканным материалом.

6.2. Оборудование
6.2.1. Пассажирский салон, в зависимости от модификации, оборудуется тридцатью или тридцатью семью пассажирскими креслами.
6.2.2. Пост управления оборудуется двумя креслами для членов экипажа, пультом управления, местной мебелью для хранения документации.
Лобовое стекло оборудуется стеклоочистителями, стеклоомывателем и имеет светозащитную полосу в верхней части.
Для обеспечения комфортного пребывания экипажа, в посту управления устанавливаются также электровентилятор.
6.2.3. В варианте 1 помещение санблока находится в кормовой части салона, в варианте 2 - в носовой части. Для уменьшения сложностей обслуживания экипажем санблока в зимнее время, в помещении санблока устанавливается переносной биотуалет, карманы для влажных салфеток, зеркало. Питьевая вода с раковиной располагаются в помещении блока питания. Питьевая вода подается электрическим насосом из типового 19 литрового бутыля для диспенсеров.
6.2.4. В варианте 1 в кормовой части салона для хранения багажа предусмотрено багажное отделение, в варианте 2 - на навесных секциях по левому и правому бортам устанавливаются съемные багажные контейнеры, выполненные из алюминия, оборудованные крышками в брызгозащитном исполнении.

6.3. Настилы
6.3.1. В пассажирском салоне и посту управления предусматривается настил из съемных щитов трехслойной конструкции. Наружные слои щитов выполняются из стеклопластика с заполнением пенопластом. С лицевой стороны наклеивается стеклоткань.


7. СИСТЕМЫ СУДОВЫЕ

7.1. Система вентиляции и отопления.
7.1.1. В салоне предусматривается искусственная и естественная приточная вентиляция.
Вытяжная вентиляция – естественная.
7.1.2. Отопление салона обеспечивается двумя водовоздушными печками с электровентиляторами, в каждую из которых, поступает горячий антифриз от разных двигателей. Печки расположены одна в носовой части салона, а вторая в кормовой части салона.
7.1.3. Для подачи теплого воздуха на лобовое стекло и в пост управления имеется водовоздушная печка с подачей горячего антифриза из системы охлаждения двигателя. Воздух продувается через печку с помощью вентилятора и может забираться как из салона, так и снаружи.
7.1.4. Вентиляция аккумуляторов - естественная.
7.1.5. В моторном отсеке устанавливаются автономный жидкостной подогреватель – отопитель фирмы Эберспехер или Вебасто (Германия). Подогреватель - отопитель обеспечивает предпусковой подогрев двигателей, обогрев салона при неработающих двигателях, может использоваться в качестве догревателя двигателя при низких температурах. В качестве топлива для подогревателя применяется топливо дизельное из топливной системы.

7.2. Система пожаротушения
7.2.1. На судне предусматривается система дистанционного порошкового пожаротушения в моторном отсеке.
7.2.2. Тушение пожара в пассажирском салоне предусматривается порошковым огнетушителем.

7.3. Система бытового водоснабжения и хозяйственно-бытовых нужд.
7.3.1. На судне предусматривается установка типового 19 литрового бутыля для воды. На бутыле предусматривается арматура для подачи воды. Систему рекомендуется заполнять питьевой водой. Количество запасных бутылей определяет капитан в соответствии с требованием Санитарных правил.
7.3.2. Сбор хозяйственно-бытовых вод осуществляется в типовой 19 литровый бутыль для диспенсеров. На бутыле предусматривается арматура для приема воды. Система откачки вода из бутыля не предусмотрена.

7.4. Снабжение питьевой водой
7.4.1. Систему бытового водоснабжения рекомендуется заполнять питьевой водой.


8. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

8.1. Общие сведения
8.1.1. Энергетическая установка располагается в кормовой части судна.
Расположение механизмов, прокладка труб и электротрасс в моторном отсеке выполняются с учетом удобства их обслуживания и безопасности управления ими.
8.1.2. Энергетическая установка состоит из:
- двух главных двигателей с навешенными механизмами;
- двух трансмиссий;
- двух пар центробежных нагнетателей;
- двух движителей в аэродинамических насадках.
8.1.3. В качестве топлива для энергетической установки применяется топливо дизельное Евро (гост Р 52368-2005). Температура вспышки более 55⁰C.
8.1.4. Для энергетической установки применяются автомобильные масла для дизельных двигателей. Класс качества по API: не ниже CH-4/S. Рекомендуется использовать синтетические масла.

8.2. Главные двигатели
8.2.1. Предусматривается в качестве главных двигателей устанавливать два автомобильных двигателя производства Cummins, марки 6ISBe285 – четырехтактные, естицилиндровые с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с распределенным впрыском топлива «Common Rail».
8.2.2. Технические характеристики.

Модель
6ISBe285
Тип
Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение
6, рядное
Рабочий объем цилиндров, л
6,7
Степень сжатия
17,3
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)
210(285)
Максимальный крутящий момент, нетто, Н×м
970
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
1800-2700
Частота вращения коленчатого пала в режиме холостого хода, об/мин:
- минимальная (nmin.xx)
850±50
- повышенная (nпов.xx)
2850
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)
Правое

8.2.3. Главные двигатели устанавливаются на амортизаторах.


9. СИСТЕМЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

9.1. Топливная система
9.1.1. Топливная система состоит из:
- двух основных топливных баков, вместимостью 400 л каждый;
- двух фильтров ДТ;
- расходно-топливного трубопровода;
- двух датчиков указателей уровня топлива в баках.
9.1.2. Материал топливных и дифферентных баков – алюминиевый сплав АМГ5М.
Материал трубопроводов топливной системы – сталь.
Материал трубопроводов дифферентной системы – сплав Амг-5М.

9.2. Система газовыхлопа
9.2.1. Система газовыхлопа состоит из:
трубопроводов, отводящих выхлопные газы двигателей;
двух глушителей.
Система газовыхлопа выполняется раздельно для каждого двигателя.
9.2.2. Материал трубопроводов системы газовыхлопа – жаропрочная коррозионностойкая сталь.

9.3. Система жидкостного охлаждения двигателей
9.3.1. Система охлаждения каждого двигателя состоит из:
- жидкостно-воздушного радиатора;
- электровентилятора;
- трубопроводов, соединяющих двигатель и радиатор.
9.3.2. Материал трубопроводов – алюминиевый сплав АМГ5М.
9.3.3. Охлаждающая жидкость – антифриз (концентрат красного цвета на основе ингибированного моноэтилен-гликоля.

9.4. Система охлаждения надувочного воздуха
9.4.1. Система охлаждения надувочного воздуха состоит из:
- воздушного радиатора;
- трубопроводов, соединяющих двигатель и радиатор.
9.4.2. Материал трубопроводов – алюминиевый сплав АМГ5М.

9.5. Система газовыхлопа
9.5.1. Система газовыхлопа состоит из:
- трубопроводов, отводящих выхлопные газы двигателей;
- двух глушителей.
Система газовыхлопа выполняется раздельно для каждого двигателя.

9.5.2. Материал трубопроводов системы газовыхлопа – жаропрочная коррозионностойкая сталь.
9.5.3. Трубопроводы газовыхлопа в моторном отсеке закрыты теплоизоляцией.

9.6. Система вентиляции моторного отсека
9.6.1. Моторный отсек оборудуется естественной приточной и искусственной вытяжной вентиляцией, обеспечивающей поддержание в рабочей зоне двигателей достаточного количества воздуха для их нормальной работы на всех режимах.
9.6.2. Приток воздуха в моторный отсек осуществляется через две воздушные головки и через отверстия прохода газовыхлопных труб.
9.6.3. Отсос воздуха предусматривается через патрубки установленные в зоне разрежения воздушных винтов и через отверстия во входных коробках нагнетателей воздушной подушки.
9.6.4. Вентиляционные трубы топливных баков снабжены пламяпрерывающими сетками.


10. ТРАНСМИССИИ И ДВИЖИТЕЛИ

10.1. Силовые блоки
10.1.1. На судне установлены два силовых блока, обеспечивающих раздачу мощности на нагнетатель и на винт, и понижающие обороты двигателя. В состав силового блока входят плоскозубчатые приводные ремни, шкивы с валами, установленными в подшипниках.

10.2. Трансмиссии
10.2.1. На судне предусматриваются две независимые трансмиссии левого и правого бортов, каждая из которых по своему борту передает крутящий момент от силового блока к воздушному реверсивному винту и нагнетателю.
10.2.2. В состав трансмиссий входят карданные передачи.

10.3. Движители
10.3.1. В качестве движителей на судне предусматриваются два четырех лопастных воздушных винта изменяемого шага в аэродинамических неповоротных насадках диаметром около 2 м. Опорный узел винта изменяемого шага и механизм реверса размещены в пилонах каждой насадки. Материал лопастей винта – стеклопластик.
10.3.2. Угол поворота лопастей винта контролируется указателями поворота, установленными в пульте управления.

10.4. Нагнетатели воздушной подушки
10.4.1. В качестве нагнетателей воздушной подушки предусматриваются два сдвоенных центробежных нагнетателя.
10.4.2. Нагнетатели воздушной подушке работают раздельно, каждый на свой борт.
10.4.3. Нагнетатели установлены на валах, опирающихся с двух сторон на самоустанавливающиеся подшипники. Материал нагнетателей – стеклопластик.


11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

11.1. Основные параметры
11.1.1. На судне за основной род тока принимается постоянный ток напряжением 24 В.

11.2. Распределение электроэнергии
11.2.1. На судне принята однопроводная система распределения электрической энергии постоянного тока напряжением 24 В с использованием корпуса судна в качестве второго провода.
11.2.2. Для распределения электроэнергии и контроля работы источников электроэнергии на судне в посту управления устанавливается щит приборов, на котором устанавливаются контрольно-измерительные приборы сигнализации

11.3. Электрическое освещение
11.3.1. Для освещения пассажирского салона, поста управления, санблока, багажного отделения и моторного отсека применяются светильники напряжением 24 В.
11.3.2. Для включения переносного освещения предусматриваются штепсельные розетки.
11.3.3. Для освещения забортного пространства при выходе на снег, лед или участок суши устанавливается две поворотных фары-прожектор, управляемые вручную из поста управления и фары освещения.

11.4. Сигнализация
11.4.1. В качестве звуковых сигнальных средств предусматривается сигнальное громко-говорящее устройство.
11.4.2. В качестве пожарной сигнализации предусматривается установка датчика температуры, располагаемого в моторном отсеке. Световой сигнал о повышении температуры выводится на щит приборов.
11.4.3. На щите приборов устанавливаются приборы контроля и сигнализации работы двигателя и систем.


12. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ

12.1. Общие сведения
12.1.1. Управление движением ховеркрафта и энергетической установкой осуществляется с поста управления.
12.1.2. Для размещения органов управления, приборов контроля и сигнализации в посту управления устанавливается пульт управления перед капитаном.
12.1.3. Предусматривается система дистанционного управления, контроля и сигнализации, которая обеспечивает работу энергетической установки на ходу и на стоянке без постоянной вахты в моторном отсеке.

12.2. Управление движением
12.2.1. Управление рулями путевого управления.
12.2.1.1. Путевое управление обеспечивается поворотом рулевого колеса в посту управления и рулей, установленных в потоке за движителями.
12.2.1.2. Поворот рулей управления обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе носа.

12.2.2. Управление воздушными винтами изменяемого шага.
12.2.2.1. Предусмотрена перекладка воздушных винтов изменяемого шага из положения ВПЕРЕД в положение НАЗАД. Перекладка производится как совместно, так и раздельно педалями, расположенными у ног водителя.
12.2.2.2. Раздельная перекладка обеспечивает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.
12.2.2.3. При одновременной перекладке воздушных винтов изменяемого шага из положения ВПЕРЕД в положение НАЗАД появляется обратная тяга (реверс).
12.2.2.4. Предусматривается возможность зависания на воздушной подушке при малых скоростях движения, за счет установки лопастей винта в нескольких промежуточных положениях в диапазоне углов от полного вперед до полного заднего.
12.2.2.5. Обеспечивается перекладка лопасти одного винта назад, соответствующую перекладку лопасти другого винта вперед (работа враздрай).

12.2.3. Управление оборотами воздушного винта.
Предусмотрено управление оборотами воздушного винта, что обеспечивает разную тягу и создает управляющий момент с центром вращения в районе кормы.

12.2.4. Управление нагнетателями.
Нагнетатели воздушной подушки работают раздельно, каждый на свой борт. Предусмотрена возможность изменения давления в воздушной подушке соответствующего борта и создания крена для парирования дрейфа, бокового ветра за счет изменения оборотов двигателя.

12.3. Управление энергетической установкой.
12.3.1. Предусмотрено дистанционное управление энергетической установкой.
12.3.2. Дистанционное управление энергетической установкой обеспечивает:
- запуск двигателей;
- включение муфты сцепления;
- управление частотой вращения двигателя.
12.3.3. Дистанционное управление энергетической установкой производится рычагами, расположенными на панели управления.

12.4. Раздельное управление энергетической установкой.
12.4.1. Предусмотрена раздельная независимая друг от друга работа каждого двигателя со своим воздушным винтом и нагнетателем.
12.4.2. В случае выхода из строя одного нагнетателя (двигателя, трансмиссии) предусмотрена возможность движения на одном двигателе за счет перераспределения воздуха от одного нагнетателя в оба борта и подъема в режим воздушной подушки. Наличие тяги от одного винта обеспечивает движение с малой скоростью, как по воде, так и по льду (заснеженной плотной поверхности).


13. СРЕДСТВА РАДИОСВЯЗИ И НАВИГАЦИИ

13.1. Предусматривается установка главной радиостанции. В качестве главной радиостанции, предусмотрена носимая (портативная) УКВ-радиотелефонная станция «Гранит 2Р-44» с питанием от судовой сети и подключённая к внешней стационарной антенне АВ-41. Радиостанция работает в диапазоне 300-337 МГц.
13.2. Предусматривается комплектация носимой радиостанции. В качестве носимой (портативной) радиостанции предусматривается УКВ-радиотелефонная станция «Гранит 2Р-44», работающая в диапазоне 300-337 МГц с возможностью зарядки аккумуляторов от электросети судна.
13.3. В зависимости от условий эксплуатации состав оборудования по п.13. уточняется и комплектуется Заказчиком, по согласованию с филиалом Российского Речного Регистра. Оборудование должно быть одобренного Российским Речным Регистром типа.

14. СНАБЖЕНИЕ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

14.1. Снабжение
14.1.1. Судно снабжается инвентарным имуществом и инструментом по «Ведомости снабжения» в соответствии с Правилами Российского Речного Регистра РФ с учетом специфики данного судна.

14.2. Запасные части
14.2.1. Запасной инструмент и приспособления (ЗИП) согласовываются в соответствие с требованиями Заказчика.
Читать дальше...
СНВП-1600
Предложение опубликовано: 2 июля 2018 года

 
Другие похожие предложения по продаже:

Мираж 18 SEA BUS 36 Хаусбот Sea Voyager 12 Parker 920 Explorer MAX Nord Star 31+ Patrol
Мираж 18, 2023г, 12.95м, Нижний НовгородSEA BUS 36, 2023г, 12м, Казань
4 500 000 руб
Хаусбот Sea Voyager 12, 2024г, 12м, Москваа
10 500 000 руб
Parker 920 Explorer MAX, 2024г, 10.4м, Санкт-Петербург
196 000 евро
Nord Star 31+ Patrol, 2024г, 10.05м, Владивосток
525 000 евро
 
10 Катамаран Voyager 960 Cabin KRASBOAT 920 Voyager 960 cabin Nord Star 28 + в наличии
10 Катамаран, 2023г, 9.8м, Самара
24 000 000 руб
Voyager 960 Cabin, 2021г, 9.58м, Владивосток
17 490 000 руб
KRASBOAT 920, 2024г, 9.67м, Самара
по запросу
Voyager 960 cabin, 2023г, 9.58м, Владивосток
10 500 000 руб
Nord Star 28 + в наличии, 2023г, 9.5м, Москва
519 000 евро
 
Merry Fisher 895 Serie 2 KRASBOAT 870 Voyager 850 Cabin T888 Nexus Revo 870
Merry Fisher 895 Serie 2, 2024г, 9.4м, Москва
35 000 000 руб
KRASBOAT 870, 2024г, 8.92м, Самара
4 000 000 руб
Voyager 850 Cabin, 2023г, 8.9м, Владивосток
6 900 000 руб
T888, 2024г, 8.88м, Нидерланды
48 950 евро
Nexus Revo 870, 2024г, 8.7м, Польша, Венгожево
58 200 евро
 
DRAKKAR 280 CC KRASBOAT 830 Yamaha 275 SE Berkut Active Offshore Corsair
DRAKKAR 280 CC, 2024г, 8.6м, Болгария
194 400 $
KRASBOAT 830, 2024г, 8.25м, Самара
3 400 000 руб
Yamaha 275 SE, 2023г, 8.23м, Москва
255 000 $
Berkut Active Offshore, 2023г, 8.23м, Долгопрудный
13 000 000 руб
Corsair, 2022г, 8м, Ростов-на-Дону

Реклама:

Б/у моторная яхта Sealine F42/5

MIBS 2024